Танцы для умных. 10 причин научиться аргентинскому танго

1. Еще один навороченный апгрейд

tango_geometryСлишком простые и однообразные затеи вам скучны? То ли дело написать программу, построить цивилизацию, выучить японский или освоить редкое искусство… Тогда уроки аргентинского танго – для вас. Освоитесь в азах, испытаете драйв от импровизации, а затем с неугасающим азартом станете исследовать возможности, комбинировать, изобретать, оттачивать. Совершенствование ловкости формирует новые нейронные связи в мозгу, как это происходит и при умственных занятиях, делая вас еще умней, а внимание к партнеру развивает эмоциональный интеллект.

2. Сбежать из собственной головы

Думать – это увлекательно, но думать постоянно – утомительно. А тело, будто древнее животное, запертое в клетке города, извелось от безделья и скуки. Дайте ему порезвиться в танце, поживите чувствами, пока сознание околдовано музыкой. Вдыхайте окружающий мир через кожу, слушайте его кончиками нервов и всеми мышечными волоконцами. В это мистическое состояние хочется возвращаться снова и снова. И легче это сделать вдвоем.

«В танго ты настолько сконцентрирован на своем партнере, на музыке, на том, что происходит здесь и сейчас, что любые мысли заканчиваются, прекращается внутренний диалог, и тебя захватывает настолько глубокое внутреннее переживание, что всё остальное вытесняется.» – Мила Вигдорова, преподаватель танго

3. Ленивый фитнес

Танго – не самый спортивный из социальных танцев. Но если стремиться к сочности и элегантности каждого движения, то приятная ломота в мышцах обернется приятными изменениями силуэта, а уж гормоны счастья не заставят себя ждать. Большинство танцев представляют собой выброс избытка энергии. Танго же накапливает энергию: из музыки, из пола, из объятий, – приумножая при обмене.

4. Уверенность в себе

Вы даже не заметите, как приобретете грацию человека, довольного пребыванием в собственном теле. Заметит кто-нибудь из окружающих: «А вы, наверное, танцуете?» Пройдет еще немного времени, и в ситуациях, прежде дискомфортных (например, на конференции или перед лицом начальства), волнение уступит место снисходительному великодушию, как если бы вы умели… летать. По меркам нашей культуры танцевать на глазах у других – смелость. Но нарабатывается она плавно и естественно, благодаря урокам в группе и уютной атмосфере милонг (вечеринок, где танцуют танго).

5. Осмысленное времяпровождение в компании

Многие не любят тусовок по причине их полной бестолковости, особенно в малознакомом окружении. Ешь, пьешь, треплешься ни о чем, если вообще есть с кем, и мучительно ждешь какого-нибудь действа. «Давайте, что ли, хоть в крокодила поиграем». А на танго-вечеринке – вот вам целый квест. Приглашение взглядом, совместное решение двигательной задачки, слова благодарности, послевкусие танца, новый цикл с новым человеком. И для того, чтобы обоим стало хорошо от этого, даже слова не очень-то нужны.

«Танец дает нам возможность стать струной и влиться в смысл без слов, хтоническую, магматическую, ритмическую эпоху творения своего мира из хаоса… Если и имеет что в танго значимость, то это твое разделенное переживание. А для него нужен другой – во всей полноте его другости и во всей открытости тебе. Идеальный танец – это танец с другим как с собой. Иногда тебе надо отдохнуть. Иногда – пожаловаться. Иногда – побеситься и покуражиться. Иногда – позлобствовать. И есть еще сто пятьдесят иногда». – Сергей Волков, тангеро

6. Найти свою стаю

Юристы, программисты, менеджеры, бизнесмены, журналисты, переводчики, дизайнеры, архитекторы, медики, психологи, учителя, ученые, инженеры… вот публика, преобладающая на уроках танго и на милонгах. Зайдет ли речь о вкусах, о смешном или о наболевшем, с большой вероятностью разговор потечет на одной волне. Более того: танго-сообщество – это одна большая семья, которая ширится по всему миру. Почти в каждом крупном городе Европы, Америки, Азии можно прийти на милонгу и почувствовать себя как дома благодаря особенному танго-этикету, полному взаимоуважения и романтики.

7. Повод приодеться

Кругом засилье casual: на лекциях, на работе, в гостях, в ресторанах, даже в опере. А как же вечерние платья и прочие фетиши, придуманные человечеством? Немножечко театра нужно каждому из нас. Драма и романтика, ретро и этно, шелковые жилетки и панковские «ирокезы» – всякому образу находится место на милонгах (джинсы и костюмы, впрочем, тоже подойдут). Ну а большие танго-фестивали порой превращаются в настоящие дворцовые балы с живыми оркестрами, выступлениями выдающихся танцоров, угощениями и экскурсионными программами.

8. Танец раскрывает сексуальность

hot_tangoОн и проявляет, и развивает ту жизненную силу, которая в нас есть. Если же для вас привлекательность человека измеряется не только «животным магнетизмом», но и складом ума, личной историей, отношением к партнеру, то в танго всё это участвует, обогащая танец. А образы, заложенные в самой сути танго! – решительный, но чуткий мужчина и нежная, но сильная женщина, благодарно отзывающаяся на каждое его движение… ммм!

«Один из способов найти общий язык в паре, который может быть применим к реальной жизни, — это то, что женщина соглашается идти за лидером. Но это абсолютно не пассивное согласие. Чтобы пойти вместе, мне нужно, чтобы он меня повел. При этом я иду с ним осознанно, со своей точкой зрения, со своим энтузиазмом.» – Мила Вигдорова

9. Соображения здоровья

Главное в танго – шаги и объятия. Это именно то, чего не хватает человеку умственного труда. Сидячий образ жизни ведет к застою крови в органах малого таза, угрожая неприятностями в половой сфере. Прочие системы тоже требуют «массажа» положенным от природы количеством шагов. А от дефицита объятий накапливается тревога, ведь без прикосновений мы теряем связь с реальностью и чувство своей нужности другим.

«Когда работаешь с попавшими в депрессию людьми, часто слышишь от них: «я чувствую себя пустым», «меня как будто нет». Человек пытается эту пустоту чем-то заткнуть – впечатлениями, событиями, деньгами… Но именно обретая форму, осознавая то, что происходит в твоём теле изнутри, ты ощущаешь себя наполненным.» – Александра Вильвовская, танцевальный терапевт

10. Поперек стандартов

Сегодняшние нравы настолько разнообразны, что прошлым поколениям не снилось. Какие-то обязанности отмирают, какие-то меняются и прибывают, но всё это – старательно выписываемые обществом роли: детей, родителей, супругов, граждан, студентов, «эффективных сотрудников», «успешных предпринимателей», «настоящих мужчин», «стерв», «хипстеров» и т.д. Казалось бы, танго – лишь очередной парад масок. Но, при кажущейся условности, традиции танго предназначены для того, чтобы оставить за кадром все социальные соображения, которые могли бы повлиять на десятиминутную историю о встрече двух вечных одиночек, радующихся друг другу такими, какие они есть.

henriette lardin«Чем дольше мы живем в стандартизованном, прагматичном, упорядоченном и благополучном мире, тем упорнее ищем выход в нашу нерациональную и беспокойную сущность. А танго лишь помогает нам в этом. В его мире еще столько свободы…» — Карлос Гавито, легенда аргентинского танго

P.S. Коллеги! спасибо, что репостили мой текст 2013 года, не дав ему пропасть вместе с порталом КНУ «Лови момент», для которого он был написан. Давайте отныне указывать ссылку на эту страницу, ок? Ваша Н. Орлова ;)

argentinskoe_tango_kiev

Танцы для умных. 10 причин научиться аргентинскому танго: Один комментарий

  1. Sex, Meat & Tango
    Александр Брэннт

    Tango. Willem Haenraets

    Что бы ты сказал о людях, которые не занимаются сексом?
    Если в остальном они нормальны, здоровы и вовсе не сектанты? Наверное, подумал бы: «хм, какие странные ребята» или «бедняги, многое теряют». Вот именно так сейчас я воспринимаю людей, не знакомых с социальными танцами.

    В последнее время меня нередко спрашивали о танго – думаю, проще будет написать небольшой очерк, чем повторять одно и то же. Кроме того, есть несколько хороших людей, которых мне хотелось бы заинтересовать этой темой.

    Я попытаюсь объяснить простым языком – зачем люди вообще делают ЭТО.

    Ок, давай разберемся.
    Внезапно – танцы бывают разные. И речь не о разнообразии движений и музыки, а о настоящих, принципиальных различиях. В частности, стоит различать бальные и социальные танцы.

    Бальные танцы – это что-то вроде спорта или ритуала. Бальники старательно выполняют движения, эталон которых был придуман уже давно мертвыми людьми. Цель – понравиться жюри и получить медальку. Регламентируется прическа, одежда и… даже цвет носков, я серьезно.

    Социальные танцы танцуются для удовольствия.
    И речь не о каких-то заумных удовольствиях, напротив – это нечто очень приземленное: как еда, секс, алкоголь. Скажем так, если вид сочного, прожаренного стейка вызывает у тебя аппетит – то танго тебе подходит.
    В социальных танцах совершенно не важно, как процесс выглядит со стороны – если тебе и твоей партнерше хорошо. Никаких соревнований, никакой показухи и, естественно, никаких дурацких медалек.

    Здесь уместна аналогия с сексом: если социальные танцы – это секс, то бальные – это порнография: люди взаимодействуют не ради взаимного удовольствия, а ради зрителей. С чем, в таком случае, можно сравнить одиночные танцы, я, пожалуй, умолчу.

    Социальные танцы – это аргентинское танго, сальса, бачата, кизомба, хастл и др.
    По сути, танго – это просто еще один приятный способ провести время с женщиной. И никаких ограничений: танцевать танго в 70 лет – это нормально. Никаких особых условий не нужно: полноценно танцевать можно хоть босиком, хоть на пирсе, хоть с иностранкой, которая не знает твоего языка и которую ты видишь впервые. Ничего не нужно заучивать: это чистая импровизация.

    Еще один показательный момент: в бальных танцах нужно терпеть боль – и это норма. В социальных танцах, если ты чувствуешь хоть малейший дискомфорт – значит, что-то делаешь не так.

    Бальные танцы существуют только в рамках соревнований и каких-нибудь показательных выступлений. Т.е., потратив кучу времени, денег и усилий на их изучение, ты даже не сможешь эти знания нигде толком применить.

    А социальные танцы чем лучше? Суди сам: во всех крупных городах мира регулярно проходят милонги – вечера танго. Например, в Милане, Париже, Токио, Москве – ежедневно проходит по несколько милонг. В Донецке, обычно, не менее одной милонги в неделю (даже сейчас, когда объявлен комендантский час и на улицах периодически стреляют). Ну, про Буэнос-Айрес с его десятками ежедневных милонг говорить и вовсе излишне.
    Т.е., приезжая в любой более-менее крупный город на любом континенте – ты всегда знаешь, что есть отличный вариант провести вечер и, при желании, тут же завести кучу местных знакомств (на то эти танцы и социальные).

    Итак, бальные танцы – это странный, мертвый, ожесточенный спорт. А социальные – это что-то очень живое, теплое, естественное и приятное.
    Зачем я написал все это, рискуя навлечь на себя гнев бальников? Очень просто – я хочу ясно дать понять, что большинству людей бальные танцы даром не нужны. Так же как не нужен профессиональный спорт, после которого получают травмы и инвалидности.

    Могут ли бальные танцы быть красивыми? Да, почему нет. Ведь можно, например, найти красоту в уверенных и точных движениях спортсмена, прыгающего с шестом. Ты готов потратить 10-20 лет своей жизни, чтобы перепрыгнуть палочку и порадовать жюри? Я – точно нет.

    НО МУЖИКИ ЖЕ НЕ ТАНЦУЮТ!!!
    Ага, а еще, говорят, настоящие мужики должны уметь поджигать избы и шугать коней, чтобы их бабам было чем заняться.
    Нет, я согласен, мужчинка в блестящей одежке, вертящий задницей – лично у меня вызывает неприязнь. Точно так же как пьяный клаббер, дергающийся под музыку. Точно так же как увешанный золотом ганста, изображающий орангутанга (или наоборот?).

    Но хитрость в том, что социальные танцы не имеют никакого отношения ко всей этой вакханалии.

    Вообще, касательно танго у меня две новости – плохая и хорошая.
    Плохая: у танго нет ничего общего с той чушью, которую показывают в большинстве фильмов. Например известные сцены с Арнольдом из True Lies – это сплошная клоунада и танец паралитиков. Никаких роз в зубах, извините.
    Хорошая: танго, это намного-намного лучше, чем показывают в тех самых фильмах. Это просто лучше, чем можно увидеть снаружи.

    Сказать, что «мужчины не танцуют танго», у меня не повернется язык, т.к. это примерно то же, что сказать «мужчины не обнимают женщин!» Ну т.е. мужики-то, может, и не обнимают, а мужчинки обнимают, да не женщин. А вот для нормальных мужчин это более чем естественно.

    Ощущения от танго
    Я хочу попытаться передать ощущения от танго через сравнение с другими, более привычными для многих занятиями – так, чтобы человек со стороны мог хотя бы примерно представить, на что это похоже. Сравнивать будем со следующим: большой теннис, пляжный волейбол, конный спорт, боевые искусства и даже Quake 3.

    Теннис.
    Хорошо, представь, что ты интенсивно играешь в большой теннис с какой-нибудь симпатичной теннисисткой. Энергия, эмоции, концентрация, сильные отточенные движения. Есть? А теперь, сохраняя ту же интенсивность, убираем ракетки, сетку и расстояние между вами. Танго – это такая контактная игра с женщиной под крышесносную для вас обоих музыку. Это как большой теннис в близких объятиях, но без идеи победить соперника, скорее сыграть партию для взаимного удовольствия.

    Пляжный волейбол.
    Обращал когда-нибудь внимание – как на пляже играют в футбол и волейбол? Чаще всего футбол сопровождается матами, агрессией и враждебностью (уж не знаю почему, но факт). А волейбол (в кругу, без сетки) – это счастливые открытые лица, взаимовыручка и добрые шутки. В этом плане, волейбол очень похож на ронду (круг танцующих танго). Хорошие люди занимаются приятным и классным занятием – чем не описание для милонги?
    В остальном, тут то же, что и в примере выше, кто играл в жесткий волейбол вдвоем – легко спроецирует сюда пример про теннис.

    Конный спорт.
    Катался когда-нибудь на лошади? Как все устроено: лошадок учат определенным образом реагировать на действия наездника. Наездника учат давать правильные команды лошадке. В результате получаем слаженную команду, способную действовать как единый организм. При этом, можно заменить лошадку или наездника, это будет другой организм, но все такой же цельный. Это очень похоже на принципы ведения и ведомости в танго, с той лишь разницей, что лошадка все-таки подневольное животное, а партнёрша – равноправный участник танца.
    Есть разные школы обучения лошадей командам – европейская, вестерн, казачья и т.д. Также и в танго – стиль милонгеро, нуэво, салон… В общем, тут можно найти множество аналогий.

    Quake 3.
    Думаю, старые милонгеро пришли бы в ужас от такого сравнения. Но, напомню, я не сравниваю – а пытаюсь описать ощущения от танго через разные области, которые могут быть лучше знакомы читателю.

    Любому, кто играл в Квэйк достаточно, знакомо непередаваемое ощущение удовольствия от распрыга, когда легко и естественно двигаешься по карте (танцполу), разбавляя движение рокет-джампами (ганчо) и меткими выстрелами (болео). И при этом совершенно не важно – сильнее или слабее противник, ты все равно получишь гарантированное удовольствие от игры.

    Стандартная партия – 15 минут, примерно столько длится танда. Кроме того, играя с достойным противником, получаешь попросту эстетическое удовольствие от вашего взаимодействия. А упоение от просмотра демок игры маэстро? Это все – почти полная аналогия танго.
    Всего 3 ключевых отличия:
    1. Антураж и эстетика.
    2. Отсутствие соперничества. Представь, что противник – вовсе не противник, а союзник, с которым вы добиваетесь общей цели, компенсируя слабости друг друга и приумножая сильные стороны.
    3. Очевидно, в процессе ты не сидишь за ПК, а обнимаешь женщину.

    В такой аналогии – музыка, это как карта, которая дает необходимые ограничения для насыщенной игры: новички в восторге от прямолинейной DM17 (музыка нуэво), опытные игроки знают толк в старых добрых DM6 и ZTN (золотой век).

    Боевые искусства.
    Было бы глупо сравнивать с чем-то вроде бокса. Но, скажем, в айкидо, самбо, дзюдо мы можем найти много схожего – использование и перенаправление импульсов и инерций, механика движения, динамические скрутки, плотный контакт и т.д.

    Кто занимался чем-то из боевых искусств, знает, что дружеский спарринг может доставлять удовольствие. А представь то же самое, но вместо болевых ощущений от каждого удара – ощущения удовольствия от каждого движения.

    Кроме того, любители «философии» в боевых искусствах тоже останутся довольны – в танго есть бесконечные возможности для совершенствования и прямо-таки трансцендентных техник. А кодигос чем не бусидо?
    Кстати, в Японии, родине многих боевых искусств, легко приняли танго в свою культуру и сейчас японцы считаются знатными тангеро.

    Итак.
    Многовато букв получилось, а интернет-то не резиновый. Да и незачем еще писать – танго лучше просто попробовать. Думаю, некое общее представление я дал, а остальное в твоих руках.

    В конце концов, через много лет, оглядываясь назад, кто-то будет вспоминать рутину серых будней и бестолковые пьянки в перерывах, кто-то пустую суету и однообразные вечера перед ПК\ТВ, а кто-то – женские объятия под любимую музыку. Для меня выбор очевиден.

    P.S. В какой-то мере мой очерк, невольно, получился рекламой танго – и это при том, что я умышленно не упомянул об основных бонусах, которые дает его освоение. Ну… почему бы и нет: хорошее стоит пропагандировать. Но вышла слишком уж радужная картина – так что вот немного дегтя:
    1. Танго – один из самых сложных танцев в мире. Нужны годы, чтобы выйти хотя бы на средний уровень. Причем речь не о каких-то сложных фигурах – первые лет пять ты будешь учиться ходить и обниматься.
    2. Танго-сообщество довольно необычно. Некоторые сравнивают его с большой шведской семьей, например. В общем, если ты уже давно и успешно женат – лучше займитесь чем-то более безобидным: вышивкой там или коллекционированием, не знаю.
    3. Танго формирует зависимость, серьезно. Вряд ли получится погрузиться в эту тему, а потом просто взять и забыть – вероятно, ты будешь чувствовать нехватку чего-то важного. И с этим придется что-то решать.

    P.P.S. Про музыку почти ничего не сказал же.
    Когда-то давным-давно я открыл для себя готику – на фоне всяческой попсы и посредственного рока она казалась чем-то запредельно живым, эмоциональным, настоящим. Потом кругозор расширялся, я узнал об индастриле, пост-индастриле, Летове, дарквэйве, эмбиенте и другой замечательной музыке – большая часть готики уже воспринималась как нечто посредственное и ориентированное на подростков.

    Так вот, знакомство с танго перевернуло все – кто бы мог подумать, что какие-то аргентинские старички смогут потеснить в моем плэйлисте давно любимую музыку? Но это факт – существует просто крышесносаня, эмоциональная, красивейшая музыка, о которой большая часть населения планеты даже не догадывается. Пульезе, Ди Сарли, Д’Ариензо, Варела, Тантури – это же просто очуметь как круто, куда там той готике (ну может кроме Deine Lakaien, ок).

    Мне кажется, музыка аргентинского танго – это настоящая классика, какой она должна быть: захватывающая, эмоциональная, сложная. Ее также играют оркестры, но прошедшие жесткий эволюционный отбор, в отличие от «тепличных» академических оркестров. Когда я смотрю на многие классические академические произведения и оркестры, меня не покидает ощущение «голого короля». Сравни их, например, с аргентинским оркестром балагура Д’Ариензо – здесь ему 71 год (дирижер на видео):

    Собственно, танго можно танцевать с женщиной при помощи музыки, а можно – с музыкой при помощи женщины. И определить «что лучше?» – не так уж и просто.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s