Сохраняем правильную осанку в танце

penguinsНекрасивый самолет не полетит.
А. Туполев

Компилированный, дополненный, одобренный авторами перевод статей (1), (2), (3), (4), (5) Эрика Гебхарта и Сюзанны Пэтти из школы Tango Breath. Отдельное спасибо Давиду Пало, Сесилии Гарсиа, «Виле» Вильвовской, Алехандре Мантиньян.

И в блоге, и на уроках мы много внимания уделяем осанке, помогая людям сосредоточиться на том, что ее улучшит. Мы ведем обширную работу над самостоятельным движением, поскольку ваша постура и шаг – это то, что вы приносите с собой, выходя на танцпол. Но это лишь начало. Когда возникает объятие, осанки могут изменяться. Нередко – не в лучшую сторону.

Сохранять правильную осанку не так-то легко. В обычной жизни можно потерять ее из-за холодного ветра, напряженного дня, неудобного стула, за мытьем посуды или за рулем. В танго мы можем утратить постуру, входя в объятие. Разумеется, некоторые компромиссы необходимы для комфортного объятия. Но порой танцоры уж слишком угодливо приспосабливаются друг к другу.

Пока вам неудобно, вы не сделаете удобно другому.

Люблю смотреть, как люди танго становятся в пару. Это ключевой момент, который предрешает очень многое в танце, что вот-вот начнется.

tango posturesЧасто я вижу моментальное ухудшение постуры. Мужчины с хорошей осанкой горбятся или выставляют грудь вперед, перегибаясь в пояснице. Женщины устраивают себе экстремальный поясничный лордоз*, будто это и есть нормальная танго-постура.

* Лордоз (шейный, поясничный), кифоз (грудной, копчиковый) – термины, обозначающие либо естественные изгибы позвоночника, либо, как в оригинальном тексте, выраженные сверх медицинской нормы. – AdT

Даже те, кто сами по себе прекрасно держатся и движутся, рискуют оказаться неловкими в близком объятии. Одни изменяют своей выстроенности, пытаясь сделаться «еще комфортнее» или «помочь движению». Другие невольно отстраняются, страшась контакта. Если элемент не выходит так, как надо, несмотря на все советы – значит, вы работали над симптомом вместо причины. Проверьте, как вы оба стоите и ходите. Вы также заметите, что танцевать с партнер(ш)ами намного выше или ниже вас ростом удобнее, стоя вертикально.

Входя в объятие, оставайтесь верны себе.

Сохраняйте уверенное представление о себе и встречайте мир лицом к лицу. Примите партнершу (партнера), дайте вашим телам совпасть, как совпадут, а рукам и ладоням позвольте найти удобное положение. Будьте любезны и адаптивны, покуда это не в ущерб осанке. От души глубоко вздохните, поиграйте с контактом внутри объятия, привыкните к другому человеку, и предоставьте музыке управлять вами.

Жертвовать постурой ради объятия не на пользу ни вам, ни контакту с партнером, ни вашему танцу. Изменив положение оси и распределение веса по стопе на полу, вы рискуете, самое меньшее, устойчивостью. Как видно из данного упражнения по настройке осанки, всякое изменение в осанке, словно камень, брошенный в воду, запускает волну изменений по всему телу.

Мужчины часто поддаются искушению опустить правое плечо, стремясь полнее охватить партнершу объятием. А женщины, стараясь поуютнее обнять партнера, удерживают поднятым левое плечо (бедные мышцы шеи – AdT). Такие «обнимашки» лучше оставить для встреч и прощаний.

Опущенное плечо, может, и придает объятию мягкость, но размывает ведение, подает партнерше противоречивые ориентиры и блокирует целый ряд движений. (Ты точно хочешь, чтобы я шагнула вперед? – Почему она шагает назад с левой короче, чем с правой, и вкривь? – Это очо вперед, назад или «стой там, иди сюда»? – Почему она недоворачивается назад-вправо? – А зачем меня туда заталкивать рукой, ну ладно, выкручусь, хотя уже спина болит? – AdT). Волькады заставят даму нервничать из-за недостаточной опоры в спине партнера, а кольгады и вовсе развалятся. В свою очередь, партнерша, перекособочившись вслед за своею рукой, не станет приятней в объятии, зато по меньшей мере затруднит себе и партнеру многие движения. И тогда одни ухищрения потребуют других, чтобы выполнить изначально простой элемент.

David y MilenaСтоя ровно, мы оставим другому намного больше пространства.

По мере танца можно заметить новые ошибки адаптации. Возможно, партнер уводит бедро в сторону, когда ведет партнершу в крест, думая, что должен дать ей больше места. Или так делает партнерша, когда шагает вперед в обход партнера. Любой из двоих способен накрениться во время хиро, либо перекрыть пространство для очо, опуская плечо вместо того, чтобы открыть его в красивой спиральной скрутке.*

Такие «притирки» в действительности портят контакт, взаимодействие и четкость движения. Вынос бедра сталкивает или стаскивает партнера (партнершу) с оси, помимо того, что нарушает вашу собственную ось. Наклон в очо и хиро ломает объятие, стопорит поворот и разрывает пространство пары, заставляя идти не вокруг, а мимо. Шея, вытянутая вперед, мешает обходить партнершу с закрытой стороны объятия. Раз за разом приспособленчество сказывается на вашей осанке: на ровном месте возникает легкий перекос бедра или плеча, усугубляется лордоз, голова остается выдвинутой вперед или склоняется в сторону. Если вы уходите с танцпола, потягивая затекшие мышцы, значит, в этой танде вы теряли постуру.

Людям компьютера особенно вредна распространенная в танго привычка нагибать шею. Доказано, что при смещении головы вперед на 3 см нагрузка на основание шеи возрастает вдвое. Таз подается вперед, спина назад, нередко оттопыриваются лопатки, уводя плечи вперед и вниз (знакомая картинка). От этого страдают не только внятность ведения и чувство полноты присутствия в объятии. Во всей спине накапливается напряжение, способное вызвать мышечные спазмы, ущемление нервов или что похуже.

* Для нервных корешков и межпозвоночных дисков партнерши противней всего:
(а) крен корпуса в закрытую сторону объятия – именно там он обычно и возникает, когда партнер ленится скручиваться вправо (да-да, туда трудней, мы в курсе) и/или страдает (наслаждается?) Эффектом Загребущего Плеча;
(б) объятие, в котором жесткие руки приделаны к груди, наклоненной вперед или запавшей назад. Вот что называется «ломать партнерше спину» безо всяких там волькад и кебрад;
(в) «бодание» – упор головой вместо допустимого мягкого касания.
Будем справедливы, партнерши «бодучие» тоже встречаются. Не сразу поймешь, кто первым начал. Также эти хрупкие создания умеют давить в спину и виснуть на руке. Но о партнершах – отдельная статья. – AdT

Наука танцевать на каблуках

pelvic tiltПлохая осанка – как старый костюм, который надеваешь каждый день.

Зачастую неправильная постура в танго является отпечатком осанки, которую мы пронесли в себе всю предыдущую жизнь. Дефекты осанки так же многообразны, как и способы ее испортить. Голова вперед, избыточный поясничный лордоз, наклон таза назад,* крыловидная лопатка – лишь некоторые из них.

* Таз, выпяченный лобком вперед – крестцом назад, не обязательно сочетается с разогнутым коленом. Многие мужчины привыкли стоять и ходить так, будто только что слезли с лошади, то есть коленками вразвалку. Собрать ноги вместе для танго им удается лишь тогда, когда седалищные кости занимают положенное место над пятками. И наоборот, собирание колен помогает вобрать живот, отправив зад назад. Такова анатомия. – AdT

Наши привычки, мысли и чувства влияют на тело исподволь, и тело не жалуется, пока не проходит достаточно долгое время. Танго не настолько терпеливо. Здесь «кривой костюмчик» начинает жать немедленно… и это становится поводом избавиться от всех ограничений, которые мы сами на себя накладываем.

Где возникают вредные привычки, там и будем с ними бороться: в танце ли, в быту ли. Первый шаг – осознавать их, второй – замечать, когда случается огрех, третий – исправляться. Это кропотливая работа, но со временем, постепенно, результат становится очевиден. Чтобы задача выглядела проще, всего одну неделю посвятите внимание плечам и лопаткам, вторую неделю – голове, третью – осознанности положения крестца. Уже за это время жить и танцевать станет намного приятнее.

Используйте образы, действенные лично для вас, чтобы править свою осанку ежесекундно.

lordosisЕсли вы поймали себя на перегибе в пояснице, закатите копчик вниз. Однажды уловив этот прием, его легко повторять. Стоя на двух ногах, подайте седалищные кости немного назад. Ваш вес переместится ближе к пяткам, а в зеркале вы увидите, что ноги в профиль стали вертикальны, и таз расположился прямо над пятками. Возможно, вы ощутите, что «пятая точка» оттопырилась, а поясница несколько сжалась. Теперь положите ладонь себе на крестец, пальцами книзу, и этой ладонью как бы подверните его вниз-внутрь. Чтобы движение стало возможным, должна подтянуться нижняя часть брюшного пресса. Пропустите волну компенсационных изменений вверх от крестца к плечам и голове. Как теперь себя чувствует ваша спина? Поясница раскрылась? Стали выше ростом? Как баланс? Как ходится?

sacrumКрестец – это ключ к работе бедер и здоровому положению тела в течение долгих нагрузок. В этой области находится анатомический центр тяжести. Выстроив крестец, вы заложите надежную основу для движения «из центра», сможете лучше задействовать мышцы тазового дна для стабилизации, поможете себе вытягиваться в противоходе и обеспечите всему телу связность, а значит, чуткость, маневренность и плавность в танго. В повседневной жизни вы почувствуете облегчение в спине и шее, а кто-то даже от болей в коленях.

Если ваша проблема – впалая грудь или оттопыренная лопатка, разместите лопатки плоско и низко. Всякий раз, покидая сидячее положение, да даже и не вставая (нужно ли напоминать, что работа с компьютером требует пауз?) – глубоко вздохните, повращайте плечами вперед-назад. Подтяните плечи к ушам, а затем отведите их назад и вниз. Пусть найдут удобное расслабленное положение, отцентрованное по линии тяжести в профиль. Повторите: вдох, вытянули спину – выдох, отпустили плечи. Проверьте положение головы и бедер над стопами. Удивитесь контрасту между прежним скрюченным положением и тем, как хорошо, свободно стало.

Для связности корпуса и рук в танго, опишите локтями несколько широких кругов спереди назад, вчувствуясь в движение лопаток по ребрам. Оставьте локти немного впереди опущенными вниз, так, чтобы в локтевые сгибы можно было положить длинную линейку и она не сломалась о корпус. Вес рук примут на себя круглые мышцы спины, а плечи останутся развернутыми и расслабленными одновременно. Это называется «повесить руки на лопатки». Когда встанете в объятие, не уводите локти назад, иначе ваше танго рискует превратиться в борьбу. – AdT

testПроследите за головой: возможно, именно она в ответе за сутулость и мешковатое ощущение в корпусе. Никому не охота обниматься, как мешок? Тогда, как только вспомните об этом, когда встаете или ходите по комнате, уравновешивайте голову на шее. Глубоко вздохните, вытяните спину, шею, аж до макушки. Попытайтесь вырасти в позвоночнике, не задирая головы (а также плеч, крестца и пяток – AdT). Держа подбородок ровно, подайте голову назад, пока не возникнет ощущение, что все шейные позвонки выстроились друг под другом, как сегменты колонны, а на самом верху покоится голова. Можно помочь подбородку пальцами, двигая голову вперед-назад в поисках баланса. Удостоверьтесь по ощущениям, что уши расположились над плечами. Либо проверьте себя, встав спиной к стене («голова, лопатки, ягодицы, пятки») – беспроигрышный вариант выстраивания мужской постуры.

Другими словами о том, как выстроиться естественно

Найдите образы, которые вам ближе. Соединяйте их с дыханием, чтобы перевести фокус внимания внутрь тела. Связь между нервной системой и опорно-двигательным аппаратом породила особый метод совершенствования движения, танцевального и повседневного, под названием идеокинезис. Из него впору позаимствовать наивные до гениальности картинки. – AdT

ideokinesis

Используйте эти образы, как напоминалки, в течение дня. Можете визуализировать, как вы исправляете свою осанку, даже сидя или лежа. Воображаемые изменения плюсуются к физическим повторам, которых требует обучение тела. Удачное время для внутренней работы – перед сном, или между пробуждением и подъемом. Визуализация во время отдыха, день за днем, существенно укрепит вашу осанку и походку.

Еще несколько веселых и непринужденных образов с инструкцией по применению

Помните, что ваше тело – это система, а не набор деталек.

Если выделить одну часть, не задействуя другие, с большой вероятностью вы потеряете связь с телом, собьете ориентиры, осанка перекривится. Движение по кусочкам не будет эффективным. Можно потратить часы частников на Поведение Плеча в Хиро, а всего-то надо было перестать тянуться головами, расслабить плечи, да привести спину и руки в равномерный тонус. Чтобы собрать всё воедино, не сосредотачивайтесь лишь на передней поверхности корпуса (хоть и слышите отовсюду о «ведении грудью», по-английски chest – это грудная клетка в целом, а испанское pecho – еще и то, что в груди: душа, сердце, отвага). Пусть движение исходит как бы из-за спины. О центре и ногах еще поговорим.

Наблюдая за маэстрос, можно возразить: «А вот она вся изогнулась! А он смотрит вниз!» Да, изогнулась, потому что живая. Значит, так потребовало ее тело в ту секунду, которую запечатлел фотограф. Да, опускает глаза, чтобы сосредоточиться на ощущениях, а если танцует на милонге – то и с целью уследить, откуда может прилететь чужая сакада. Наконец, так играть великолепными ногами женщины и даже не взглянуть на них – просто несправедливо.)) – AdT

Как сохранить и постуру, и контакт?

close embraceМногие танцоры танго скажут: «хочу быть ближе к партнеру», или «мне нравится, когда наши лица соприкасаются». Наверно, лучшее, что можно сделать ради контакта – это дышать. Дышать вместе, дышать с музыкой. Позвольте дыханию наполнять ваше тело, вытягивать позвоночник и соединять вас с партнером в музыке. Вы можете по-прежнему касаться головами время от времени, но обнаружите, что дыхание создает более сладкое чувство единения, чем стремление в любой конфигурации пары прилепиться щекой (лбом, носом) к щеке и так застыть.

Второе – это точность. Ступайте вперед или назад аккуратно, в линию, от бедра. Касайтесь стопою стопы вашей партнерши или давайте соприкасаться голеням, когда они перекрещиваются. Используйте спиральную динамику в теле, чтобы сохранять связь в паре и задавать новые направления движению.

Даже если ваша осанка в порядке, кое-какие действия пойдут на пользу вашей выстроенности для танго. Ключевое слово здесь – осознанность.

Когда встаете, или когда еще только поймали кабесео, глубоко вздохните, вытяните позвоночник, выровняйте и расслабьте плечи, уравновесьте голову на шее, опустите лопатки по спине. Вдох – войдите в пару с уверенным осознанием себя. Выдох – обвейте партнера (партнершу) объятием. Сделайте несколько приятных глубоких вдохов-выдохов, чтобы почувствовать друг друга, обустраивая общее комфортное объятие. Вдохните снова, растягивая позвоночник и ощущая опору в полу. Выдохните как бы сквозь опорную ногу в пол. Одновременно отпустите бедро свободной ноги, не перекашивая опорное – суставы, соединяющие крестец и тазовые кости, позволяют это сделать.

Это лишь пример: ориентируйтесь по собственным ощущениям, другому телу и музыке. Движение и дыхание обогащают друг друга, усиливая связь и взаимодействие в паре. Пусть ваше дыхание напоминает вам об осанке. Наконец, помните, что оба получают больше равновесия и пространства, если стоят во весь рост.

Обнаружили нерабочую ссылку? Дайте знать через комментарий!

Сохраняем правильную осанку в танце: 6 комментариев

  1. Упражнение на центровкуОт распределения масс частей тела зависят многие сопротивления, которые встречают силы, действующие на тело. Эти сопротивления определяются силами тяжести и моментами инерции частей тела.

    Общим показателем распределения масс в теле служит общий центр тяжести тела – точка, к которой как бы приложена равнодействующая всех сил тяжести тела. Во все стороны от этой точки, по любому направлению, моменты сил тяжести взаимно уравновешиваются. Равнодействующая параллельных сил, действующих на все части тела в любом направлении, приложена к ОЦТ; поэтому ОЦТ называют еще центром инерции.

    Общий центр тяжести тела располагается в зависимости от телосложения человека. У людей с более развитыми или полными ногами ОЦТ относительно ниже, чем у людей с более мощной мускулатурой туловища и рук. Поэтому у женщин центр тяжести расположен ниже, чем у мужчин. У длинноногих людей ОЦТ анатомически расположен ниже, но он дальше от земли, чем у коротконогих.

    В симметричных положениях человека, стоящего с опущенными руками, ОЦТ находится на уровне от первого до пятого крестцового позвонка (по Иваницкому), примерно на 4-5 см выше поперечной оси тазобедренных суставов. В боевых искусствах принято за аксиому, что центр тяжести находится на ладонь ниже пупка. Передне-задняя плоскость, проходящая через ОЦТ, делит тело почти симметрично. Она несколько смещена вправо от срединной плоскости, так как правая половина тела человека тяжелее левой на 400-500 г, в связи с несимметричным расположением внутренних органов и неравномерным развитием двигательного аппарата. У правшей правая половина тела развита лучше и имеет большую массу. В передне-заднем направлении ОЦТ располагается между крестцом и лобком в зависимости от положения тела при стоянии.

    Разумеется, с изменением формы тела, вследствие иного расположения его частей, изменяет свое положение и ОЦТ. При перемещении какой-либо части тела и ОЦТ смещается в том же направлении. Если перемещающаяся часть тела имеет большую массу, то и смещение ОЦТ больше. В этом случае стоит говорить о центре масс, чтобы не путать с анатомическим центром тяжести. – Н.

    Центры суставов и центры масс частей телаМассы отдельных частей тела не остаются постоянными. В связи с тренировкой здесь могут происходить немалые изменения. У спортсменов меньше отложения жира на туловище и лучше развиты мышцы конечностей. Поэтому у них соотношение масс может быть иное, чем у людей, не занимающихся спортом.

    Средние данные, полученные различными методами, оказались близкими друг к другу. Так, если вес тела человека принять за 100%, то вес головы составит 7%; туловища — 43%; бедра — 12%; голени — 5%; стопы — 2%; плеча — 3%; предплечья — 2% и кисти 1%. Если средние данные более или менее близки, то данные отдельных людей могут значительно отличаться от этих средних в зависимости от телосложения.

    Поэтому нет необходимости в очень большой точности при расчетах, производимых с практической целью. Вполне достаточно эти величины в процентах округлить, так как индивидуальные отклонения от них могут быть намного больше, чем на сотые и десятые доли процента.

    Общие начала биомеханики

  2. Полностью управляемый шаг начнется с того, что человек, удерживая центр масс на одной ноге в точке А, выносит вторую ногу в точку В. Затем перемещает ЦМ в направлении точки В, опираясь на обе ноги. Лишь когда ЦМ окажется в точке В, человек, уравновешенный на второй ноге, сможет забрать первую из точки А. В повседневной жизни мы не используем управляемый шаг, скорее наша ходьба является серией управляемых падений. Обычный шаг в танго является гибридом между управляемым шагом и уличным шагом.

    В танго ведущий через точки контакта управляет свободной ногой ведомого. Такое управление возможно лишь при наличии у обоих «королевской постуры», которой обладают здоровые физически и внутренне уверенные в себе люди. При таком положении тела в пространстве, воздействие, полученное в точках контакта, передается в центр масс, что приводит в действие свободную ногу партнера. Возможность ведомого оказывать противодействие ведущему — элемент обратной связи, для того, чтобы ведущий ощущал происходящее с ведомым.

    Обладателям «офисной» постуры гораздо сложнее передать воздействие в центр масс через дважды изогнутый позвоночник. Он попросту пружинит, «отваливаясь» назад. По этой причине становится невозможно обеспечить партнеру равную силу противодействия (Fc), что ведет к прогибанию под ведущего, уменьшению размера шага и потере баланса.

    Основы взаимодействия. Шаг в танго (физические аспекты)

  3. Что такое ось и способы ее лишиться. По мотивам комментария Артема Гарина

    В танго-сленге подразумевается, что внутри человека должна ощущаться так называемая «ось». Представим, что она проходит центрально симметрично вдоль тела, на уровне позвоночника, сквозь общий центр тяжести. Покуда вертикальная проекция центра тяжести не выходит за центр площади опоры — человек находится в относительном равновесии, не требующем специальных усилий для его поддержания. Относительном потому, что при некотором усилии снаружи или внутри тела это равновесие можно потерять.

    «Не довести до оси»

    Партнер отправил ноги партнерши на некоторое расстояние, а объятие с партнершей внутри него переместил на меньшее расстояние, так что та оказалась под наклоном или изогнулась.
    Пример 1: на шаге, скажем, влево партнер подал бедро влево / накренил объятие вправо, и бедра партнерши оказались для нее правее (для партнера левее), чем ее корпус. Либо партнерша сама потянулась в шаг бедром свободной ноги вместо того, чтобы уходящей ногой помочь партнеру доставить себя четко в точку назначения. Что делать? Возвращать партнершу в обратную сторону, вроде как это «пружинка» была.
    Пример 2: на шаге вперед партнер сильно подал корпус вперед (или покачнулся вперед при остановке), а ногами дошагнул недостаточно. Однако партнерша могла и сама вынести свободную ногу дальше, чем ожидалось (например, слишком сильно раскрыв бедро для креста), и уже перенести на нее часть веса, оставив центр тяжести впереди. Тогда партнеру приходится по-джентльменски доталкивать ее собой до оси, или наверстывать в следующем шаге, сделав вид, что то была волькада, либо повести на маленький шаг на себя, чтобы ее ноги вернулись под корпус. Всё это остро чувствуется в объятии апиладо на общей оси. В стиле салон проблема не возникает, если партнерша хорошо стоит на балансе и активно уходит с опорной ноги, чтобы донести себя на новую точку опоры. Тогда партнеру достаточно сопроводить ее на длину этого шага, или приоткрыть объятие, увеличивая дистанцию.

    «Сбить с оси»

    Моменты внешних сил, приложенные вторым танцором к первому, оказались настолько велики, что переместили тело первого танцора таким образом, что вертикальная проекция центра тяжести вышла за площадь опоры стопы и он/а потерял/а равновесие.

    Пример 1: калесита. Партнер движется вокруг партнерши, партнерша совершает вращение. Если партнер при своем движении слишком сильно отдалится, так, что пара не сможет скомпенсировать расстояние объятием, он потянет на себя партнершу и сместит ее ось ближе к себе («стащит с оси»).
    Пример 2: хиро. Партнерша движется вокруг партнера, партнер совершает вращение. Если партнерша при своем движении слишком сильно приблизится, так, что пара не сможет скомпенсировать расстояние объятием, она вытеснит ось партнера из занимаемого положения над площадью опоры («собьет с оси»), если он не успеет уравновеситься шагами.
    Пример 3: очо, смена направления. Партнерша не успела донести свою ось до середины площади опоры, а партнер уже повел ее на пивот и в следующий шаг. Или: партнер повел на следующий шаг, не задав партнерше пивот в сторону нового движения («сорвал с оси»).
    Пример 4: шаг. Партнер уже перенес вес партнерши на опорную ногу, но продолжил движение, так, что ее ось вышла за площадь опоры («свалил с оси»).

    «Упасть с оси»

    Используем тот же набор тезисов: центральная ось, которая в норме совпадает с вертикальной проекцией центра масс (линией тяжести), и площадь опоры стопы. В данном случае, танцор сам смещает свою центральную ось/вертикальную проекцию центра масс, допуская «неверное», приводящее к потере равновесия мускульное сокращение (или игнорируя необходимое мускульное сокращение) с последующим изменением положения частей тела. Реже — за счет создания моментов сил, действующих на собственное тело. В итоге ось/центр масс выходит за стопу и мы «падаем с оси».

    Пример: пивот. Человек совершает пивот, но во время его выполнения не задействует особо мышцы тазового дна, бедер, спины с прессом. В итоге, у него чисто геометрически «вываливается» таз, из-за чего инерционно или компенсационно смещается и корпус («ось ломается»). И если при таком смещении оси центр масс выходит за площадь опоры стопы — человек падает при пивоте.

    «Сломать ось» можно как себе самостоятельно, так и вам ее могут сломать, обусловив неэффективное для баланса и взаимодействия расположение тела и его частей каким-то образом. Например, переносом на вас части своего веса, не предусмотренным танцевальной необходимостью.

    Картинка демонстрирует разные виды равновесия тел относительно смещения вектора силы тяжести (считай, вертикальной проекции центра тяжести), посредством наклона тела на угол b:
    Случай 1 и 3 — малое смещение тела и вектора силы тяжести (вертикальной проекции центра тяжести) — в итоге, устойчивое равновесие.
    Случай 2 — сильное смещение тела и вектора силы тяжести (вертикальной проекции центра тяжести) — в итоге неустойчивое равновесие, вектор силы тяжести выходит за опору. При приложении такой силы (наклоне на угол b) тело потеряет равновесие.

    Намеренные игры с осью разбираются отдельно по принципу: наклонил – подопри, сместил – уравновесь.

  4. Ариадна [Навейра] останавливает урок и с неожиданной горячностью готовится произнести речь, что выглядит и трогательно, и интересно, и почти комично.
    – Послушайте, — говорит она, выйдя на середину зала. — Я скажу вам важную и неожиданную вещь.
    Все настораживаются.

    – Всем нам кажется, что существует некая ось равновесия, которую надо найти — и когда мы ее найдем и поймаем, танцевание станет совсем другим. Нас так учат. Но очень важно понять, что оси, которую можно один раз найти, не существует. Вы спрашиваете себя, почему вы постоянно падаете, и думаете, что все дело в оси, которую вы пока не нашли и когда-то раз и навсегда найдете, после чего все пойдет иначе, но дело вовсе не в этом. Дело в том, что вы всегда будете падать. Всегда, каждый раз, на каждом шагу.

    – Я танцую вот уже двадцать лет, — говорит Ариадна, которой то ли 23, то ли 24 года от роду, — и я до сих пор падаю. История вашего танго — это не история поиска оси. Это история компенсации падения. Вы всегда будете падать и всегда будете чем-то это компенсировать, находя ось на каждом шагу и снова ее теряя. И снова компенсируя падение.

    Сделанное открытие меня поражает.
    Равновесия без падения не бывает.
    Его просто нет.
    Равновесие — это только компенсация падения.

    Через несколько дней я жалуюсь И. на тяжелый урок по контактной импровизации и повторяю, оправдываясь:
    – Но ведь он отбросил меня недели на две назад в развитии!
    – Да ладно тебе, — хладнокровно отвечает мой собеседник, — Я же помню тебя два года назад. Тогда он отбросил бы тебя на два месяца, если не больше.
    Он думает и произносит:
    – Успокойся ты. Все, что ты делаешь — это шаг. Даже если это шаг назад. Даже если это десять шагов назад, шаг в сторону и восемь — по кругу. Ты не можешь сделать ничего другого, потому что больше вообще ничего в жизни сделать нельзя. Все, что ты делаешь — это шаг, часть танца. Это тоже танго.

    Ксения Михайлова

  5. Техники танго от Тангопанка

    Два прекрасных упражнения, которые дадут много больше для постуры и баланса, чем многочасовые частники у мега-маэстрос. Развивают нужные мышцы для того, чтоб движение в паре не ломало ваш корпус, плечи не вылазили, попа не отклячивалась, бёдра не проваливались, стопы стояли мягко, ровно и уверенно.

    Kettlebell Swing: упражнение

    Предварительное упражнение для развития правильной техники

    Kettlebell Single Leg Deadlift: упражнение

    Крайне важно делать оба упражнения с правильной техникой, особенно это касается прогиба в спине и ровных плеч!

    Вес гири следует подбирать так, чтобы первое упражнение с хорошей техникой и ритмом выходило делать около 20-30 повторов за подход. Обычно для барышень и небольших парней начальный вес — 8 кг., для парней и спортивных барышень — 16, для спортивных парней — 24, но всё конечно индивидуально. (rem. Антон Гриев, 98 кг. и 196 см.: Добавлю от себя… будьте осторожны, не думайте, что если вы в школе занимались спортом, то двухпудовая гиря — это то, что нужно. Я практикую 16 кг, мне абсолютно ок.)

    Два подхода по 30 повторов для каждого упражнения раз в четыре дня не нарастят лишних мышц, чего часто избегают дамы, и уже через пару-тройку недель вы почувствуете результат на милонге.

    Ещё раз напоминаю — правильная техника очень важна, важнее веса и амплитуды!

    Помимо этих прекрасных упражнений, не забывайте о растяжке голеностопа и прежде всего — ахилл, это ваша травмобезопасность на милонге и в жизни.

    Бесос и абразос!

  6. Упражнение планка — одно из лучших для пресса. И не только для него. Оно отлично прорабатывает мышцы плечевого пояса, спины, бедер и ягодиц. Workout предлагает 5 вариантов этого чудо-упражнения.

    Светлана Лапанович: Делайте ровно столько, сколько вы можете сделать относительно легко. Даже 15-20 секунд для начала вполне достаточно. Важно — делать КАЖДОЕ УТРО! И с каждым днем вы сами будете ощущать прилив сил, желание «продержаться» подольше и возрастающее удовольствие от появляющихся сил и собственного тела.

    Зоряна Кавецкая: А кроме физических нагрузок, хочешь-не-хочешь, а учишься СОСРЕДОТАЧИВАТЬСЯ, это, возможно, еще труднее, чем мышцам. Но эффект скажется на следующий же день, ага, для всего :)

    Н.: Под впечатлением от совета Сигрид ван Тильберг — предупреждать зажимы посредством постоянных микродвижений, я разрешила себе перемещать вес вперед-назад при помощи голеностопа и пальцев ног. Это здорово развлекает, варьируя нагрузки во всем теле, а главное, прокачивает лапы для танго ;)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s