Первые милонги – в удовольствие

pollywogsСтарый кот – котенку: «Счастье, как хвост. Пока за ним гонишься – ускользает. Идешь своей дорогой – и счастье следом.»

Об ожиданиях и страхах, с которыми сталкиваются некоторые танго-новички, и хитростях, которые позволят вам танцевать на милонгах больше и лучше. — Из личных опытов по мотивам tangolingua.com.

Для поисковика допишем: «Как начинающим повысить свои шансы на успех». Но что такое успех в танго? Быть желанным для всех партнерш? Быть востребованной «лучшими» партнерами? Или, может быть, улыбка до ушей всю дорогу с милонги домой и еще наутро – а для этого достаточно даже одной танды в состоянии единого тела на двоих, вдруг ставшего музыкой.

Ох. Теперь бы не увлечься достижением «тангазма» (вместо того, чтобы позволить ему случиться). В этом деле, как и в «этом», важен собственный настрой, отношение к Другому, чуткость, передача власти от головы к телу. Ну и, конечно, некоторый навык.

Вы вполне готовы танцевать на милонге, если…

Музыка танго отзывается в вашей душе – хотя бы некоторые мелодии.

• Вы научились ходить в паре слитно – хотя бы с некоторыми партнер(ш)ами. При этом вы попадаете в ритм, не падаете в паузах, ускоряетесь и замедляетесь вместе с музыкой, пробуете вкладывать в движение различную энергию в зависимости от эмоций.

• Вам и с вами приятно танцевать в танго-объятии – хотя бы кое-что из пройденного на уроках: шаги, крест, очо.)) Вы можете почувствовать, какая дистанция в вашей паре комфортнее обоим, и непринужденно принять или изменить ее.

Напомним, что на милонгах Киева, так же как и на родине танго, популярней близкие объятия. Но если вы к ним пока не готовы – вас поймут. Все равно ведь распробуете, со временем. И, конечно, в разных парах мы чувствуем себя по-разному: хоть с технической точки зрения, хоть с психологической. Кого-то сладко баюкаем на груди, с кем-то чопорно щеголяем в открытом объятии, с иными можем станцевать что угодно…

• Ведя партнершу, вы решительны и внятны. Направление, длину, скорость шага вы представляете себе до начала шага или даже на шаг раньше, не предаваясь сомнениям в ходе движения. Вам нравится этот шаг, вы сами, и женщина в ваших объятиях. Вы чувствуете, на какой ноге она стоит, не накренилась ли, не напряглась ли, – то есть, удобно ли ей будет двинуться так или этак, – и не перемещаете даму силой, если ей «непонятно».

• Вы имеете понятие о навигации, поэтому ваш танец не вторгается в пространство других пар. По крайней мере, если они сами не наскочили на вас.)) У вас нет задачи доделать связку с урока, ведь это всего лишь сборный конструктор. Из любого шага можно найти другой удобный выход.

• Следуя за партнером, вы уверенно держитесь на ногах, а всё управление отдаете в его руки. Не стараетесь угадать движение, заполнить паузу, шагнуть / повернуться дальше, чем повели, самовольно сменить опорную ногу или навязать свой рисунок танца. Просто отвечаете всем телом «да»: с благодарным энтузиазмом и чуть ленивым достоинством, как если бы вас под руку вели в любимый ресторан или открывали перед вами дверь.

• Вам не придет в голову извиняться за свой танго-возраст. Во-первых, он читается и так (скорее, продолжающий тангеро представится начинашкой, чтобы успокоить скромницу либо поддразнить зазнайку). Во-вторых, все там были, так что никто не станет требовать от вас умений, недоступных на данный момент (а кто станет, сам редиска). В-третьих, если вы поставили себе зачет по предыдущим пунктам, то на таком уровне танца вы уже способны дарить удовольствие. И только ваше собственное стеснение может этому помешать.

• Открытия, впечатления, поиск важней для вас, чем непротиворечивость, единообразие и отсутствие ошибок. В людях и ситуациях вы стремитесь видеть хорошее, готовы посмеяться над собой, а поддавшись негативным эмоциям, спешите выбраться из них. Настроение в танго зачастую весит больше, чем техническая подготовка. Особенно важны, — не устают подчеркивать маэстрос, — уважение к окружающим и взаимная забота в паре.

Разгоняем «тараканов»

«Ваши воздушные шарики бракованные. Радости от них никакой!»

Первая милонга – не экзамен, не презентация и не прогноз, от которого зависит вся дальнейшая «карьера». Как и вторая, третья, сто третья. Это прежде всего возможность понаблюдать в живой природе традиции милонги, о которых вам столько рассказывали учителя, и порасспрашивать о том, чего они рассказать не успели. Но, конечно, невозможно овладеть мастерством игры, если не играть самому. Все эти приглашения на расстоянии, взаимная подстройка в паре, мирная навигация среди других пар, язык танца и паузы… Танго – игра, и в то же время – жизнь, с ее характерами и задачками для каждого.

Возьмем, к примеру, красивую девушку, не обделенную мужским вниманием. Приходит она на милонгу, и что же? Толпы принцев не бросаются к ее ногам, напротив, – горстка партнеров самого разного вида выбирает из целого цветника сидящих барышень. О, вот этого хочу. Куда пошел? Ну да, она отлично двигается и от удовольствия сейчас растает, но у меня ж фигура лучше! Так, а эти-то ему зачем? А, учениц выводит в свет. Подать сюда моего преподавателя. Черт, он, кажется, уже натанцевался – отдыхает. Ну а вы, чем удивите даму? …А-а-а! Мне тут будут делать танго или нет? Я тоже за вход заплатила!!! А ничего, что все остальные тоже пришли за удовольствием? Так не эффективней ли, по принципу Крошки Енота, начать с собственного вклада в общую копилку хорошего настроения? Ореол счастья и отсутствия претензий – вот к чему тянутся люди.

Или вот мужчина, реализованный в своем деле. Он и в танце хочет чувствовать себя компетентным, но при виде опытных пар невысоко оценивает собственные навыки. А уж пригласить «звезду», после того, что с ней сегодня вытворяли… Между тем иная «звезда» совсем не против раствориться в ласковых объятиях того, кто видит в ней Женщину, а не орудие самоутверждения. Вон, вон, на тебя поглядывает. Будь мужиком, кабесей поскорей! Почувствуешь: и танго, и твои способности в нем заиграют новыми красками. Главное, удачно выбрать музыку. Что-нибудь знакомое и размеренное. Не слишком медленное, – чтобы хватило баланса. Не слишком драматическое, – чтобы хватило мощи в шаге. И, пожалуй, не милонгу или вальс – для этих ритмов надобно чуть больше практики. Еще несколько инсайдерских советов здесь.

• В любом танцевальном сообществе найдутся асы (или позеры), которые всегда воротят нос от «чайников». Мол, сами десять пар железных башмаков сотрите и семь юбок просидите, как мы в свое время, а мы побережем ноги / спину / тонкие настройки для равных. Но таких немного. Храбрость новичков, добравшихся до танцпола, вознаграждается поддержкой всех неравнодушных, ведь в школах танго и так высокий процент отсева – почти как у головастиков на пути к лягушеству.

• Многие из опытных партнеров и партнерш на самом деле любят танцевать с начинашками, по крайней мере, если те не падают с баланса и обнимаются живыми незабетонированными руками. У новичков горят глаза, они быстро меняются, не успели нахвататься багов и шаблонов, не отравлены завышенными ожиданиями. Их восторг и самоотдача воскрешают в «бывалых» свежесть восприятия танго как чуда.

• За всем этим помните, что соученики – ваша группа поддержки, и точно так же нуждаются в вас. Обычно те, кто вкладывал друг в друга время и силы в танго-детстве, продолжают и по мере совершенствования вместе танцевать, практиковаться и ходить на семинары, обретая все больше удовольствия.

• С другой стороны, взаимная привычка делает танцоров менее универсальными. Так что, если хочется потанцевать с кем-то из чужих, не сдерживайте себя. Хотя между школами танго существуют некоторые различия, они лишь обогащают танцевальный опыт.

Как перестать беспокоиться и начать танцевать

Марта Грэм, одна из важнейших фигур в современной истории танца, говорила: «Свобода для танцора означает дисциплину. Тому и служит техника – освобождению». Но она же признавала: «Великие танцоры великолепны не техникой, а страстью». Упорная работа над техникой у человека, укушенного бациллой перфекционизма, часто порождает мысли по кругу: я не готов, я не готов, вот еще подучусь…

Танго коварно: в каждом приближении видны все более тонкие и трудноуловимые детали, которые предстоит освоить. И так всю жизнь – с подъемами, плато и обрывами перед очередным взлетом. Остается лишь радоваться тому, что скучать не придется, и тому, что вы уже умеете. Только так, с игрой и радостью, с улыбкой за ошибку, техника прорастает в теле, а страсть находит выход навстречу музыке и партнеру.

• У вас нет задачи впечатлить партнершу набором фигур, или партнера – умением украшаться. Помните, что в танго главное? Приятное объятие, чуткий контакт, очарованность музыкой. Запоминается обмен энергиями, чувственность, нежность и изящество складывающихся в паре отношений.

• Держитесь за музыку, она выручит вас. Это мост, вдоль которого строится общий танец. Это сила и идея, которая на самом деле ведет в паре. Это ключ к внутренним ресурсам, который дает ощущение, будто танго не изучают, а вспоминают.

• Лучше просто и чисто, чем сложно и криво. Чего не доучили, доучивайте на уроках и оттачивайте на практиках. А на милонге получайте удовольствие от того, что можете сделать наверняка. Порою движение рождается в теле само собой, пускай вы без понятия, как оно называется.

• Тем более не нужно заморачиваться о том, как вы выглядите на танцполе. В социальном танго мысли о зрителях крадут ваше внимание, энергию и даже чувство элегантности (уместности, рациональности, наполненности движения) у того, кому они предназначаются: у вашей пары. Навсегда запомнились слова одной маленькой тангеры с большим сердцем, способной буквально преображаться в огонь, волну, ветер. «Человек в экстазе танца некрасивым не бывает!»

По одежке…

А вот перед выходом на милонгу стоит задержаться у зеркала. Самый общий совет – примерно представлять себе место, где проходит действо, и по шкале пафоса выбирать из того, в чем бы вы направились туда на свидание (с поправкой на свободу движений, терморегуляцию и туфлесочетаемость). Есть также пара «секретных кодов».

• Широкие штанины у мужчин, расклешенная юбка за колено или шароварчики у женщин чисто зрительно добавляют очков технике шага.

• Короткие юбки, шорты обнажают танго-квалификацию без всякой лести. Даже самые красивые ноги, покуда не натанцевали свои -надцать километров, способны оставить равнодушными опытных партнеров с хорошей техникой и характером, но приманить тех, для кого танго – в первую очередь предлог подержаться за свежую девчатину. Это не всегда так, но риск имеется. А длинные юбки (середина икры и ниже) попадают в зону иного риска: быть задетыми каблуком на болео. Новичков, по-хорошему, на болео не ведут, но у кого ж не вырывался взмах ногой?))

• Любительницам узких брюк можно порекомендовать бриджи с приталенными туниками, поскольку развевающаяся от бедер ткань подчеркивает динамику поворота, а женская стопа вместе с голенью представляет собой главный эстетический фетиш в танго.

• Не все танцоры готовы обнять малознакомую женщину за оголенную спину. Одни стесняются или боятся застеснять партнершу, для других испарина на коже мешает тонкому ведению, третьи как-то подозрительно воодушевляются. Поскольку в начале славного пути всякая мелочь имеет больше значения, чем в стане опытных танцоров, можно посоветовать девушкам открывать не спину, а плечи: здесь вам и красота, и вентиляция.

…и по уму

Танцоры танго только выглядят серьезными, и то не все. Они не строгие, они сосредоточенные! А кто-то просто насмотрелся, да и напустил на себя «концептуальний вираз писку», выражаясь словами львовских товарищей. Дождитесь танды вальсов, а тем более милонг, – увидите, как меняются лица. И улыбайтесь миру первыми. )))

• Держитесь на виду. В танцзале подыщите место поудобней для перестрелки глазами. В танго-кафе — заранее зарезервируйте или попроситесь подсесть за столик поближе к танцполу (в дальних углах обычно селятся компании, танцующие между собой, и посторонние посетители). В парке, где энергии отдельных людей рассеиваются и смешиваются, отважьтесь нырнуть в самые густонаселенные ряды перед эстрадой и не сидеть смирно, а стоять, ходить, здороваться, общаться. Заодно избежите внимания подгулявших зевак.

• Заговаривайте с теми, кто не занят «охотой» — в баре, в лаунж-зоне, за своим же столиком. Поскольку танго предполагает очень тонкое взаимодействие, даже опытные тангерос осторожно относятся к новым контактам. А в легкой беседе можно растопить лед. Пускай не все контакты обернутся танцем, сегодня или в принципе, но вас начнут замечать и привечать в сообществе. Хороший способ разговориться – хвалить то, что нравится вам и спрашивать о том, что нравится другому. Допустимо наводить справки о привлекательных или сомнительных партнер(ш)ах. А давно они танцуют? А какие оркестры он любит? А это у нее пасьон или недовольство?

• Поддерживайте свой круг знакомых: интересуйтесь их делами, встречайте и прощайтесь теплыми объятиями, общайтесь в соцсетях (но без навязчивости), принимайте приглашения на посиделки. Отмечайтесь в танго-мероприятиях, которые собираетесь посетить: возможно, для кого-то это будет стимулом прийти. После танца всем своим видом, объятием и интонацией покажите, как вам было хорошо.

• Старайтесь не приглашать от нечего делать или для количества звездочек на фюзеляже. Только если музыка прёт, а человек симпатичен. Всё это чувствуется в танго.

• Не отказывайте направо и налево токмо ради репутации разборчивой королевишны. Окружающие решат, что вы просто не в настроении танцевать. Давайте незнакомцам шанс! Умение гадать о будущем танце по внешнему впечатлению приходит с опытом, да и то подводит. Но и не заставляйте себя становиться в пару с неприятным типом. Вам все равно не понравится, а ему… еще неизвестно, что хуже.)

• Неудачная танда – еще не повод для выводов: вы оба могли «встать не с той ноги». Если человек приятен, несмотря на некоторые неудобства в танце, смело зовите его на практику – пританцеваться в паре, спросить совета тренирующихся рядом учителей (как минимум один преподаватель от танго-школы, организующей практику, там будет). Приятных и удобных зовите на практику тем более! Каждый партнер оставляет партнерше память своего образа движения, и сам привыкает к «вождению» таких партнерш, с какими танцует.

• Партнер(ша) вашей мечты вас игнорирует? Это бывает даже полезней для развития, чем танго из вежливости. «Вот вырасту, и тогда!..» Тогда, на новом уровне танцевания, вы сможете и дать, и взять гораздо больше, чем сейчас. А может статься, некогда желанный приз, на новый взгляд, окажется фальшивкой. В свою очередь, старайтесь сами не причинять обид. Вы и думать забудете, как высокомерно смотрели на того блестящего тангеро три года назад, когда он был одним из толпы приготовишек. А вот он, оказывается, запомнил…

Ой!

«Джентльмен ведет даму туда, куда она падает. Мачо – туда, куда падает сам.» (с)

На танцполе вы испытываете неясный дискомфорт, или ясно нервничаете? Проверьте состояние контрольных точек – «ноги, крылья, главное, хвост», распрямите шею. Если трудно уследить за всем, сосредоточьтесь на одной из памятных рекомендаций своего учителя танго. Например, держите пресс подтянутым.

• Дышать не забывайте!)) Свободное дыхание – залог свободного движения. Затаённое дыхание отнюдь не помогает лучше чувствовать другого. Напротив, оно запускает порочный круг: «чувство опасности – зажимы – нарушение баланса». Если непонятно, как это – вот так прям взять и «успокоиться немедленно», воспользуйтесь любимым советом танцевального терапевта Александры Вильвовской: прижмите кончик языка к нёбу аккурат перед зубами. Расслабятся челюсти, а следом и все тело.

• Вы вышли из равновесия / перекосились / покривили партнершу / уронили партнера / перепутали ноги / недокрутили / перекрутились / выбились из музыки… Что тут скажешь? «Ой!» – ну, еще можно добавить: «я тебя потерял», «я потерялась». Улыбка, маленькая пауза, глубокий вдох и выдох. Переступаем с ноги на ногу, чтоб выровнять объятие и сбалансироваться заново на той же ноге, на которой случился ой (или на той, которая та, если та была явно не та). Смена веса в танго – это тоже шаг, который можно обыграть по музыке, как будто так задумано. Партнер убеждается, что нога у партнерши именно та. Если нет, переносит ей вес на другую. Поплыли дальше. А может, найти из положения какой-то иной выход? В этом же самый восторг импровизации. Танго-мудрость гласит: мы танцуем ошибки друг друга.

• Кавалер хочет странного? Не помогайте ему, но и не мешайте. Дайте себя повести, как вам будет удобно. Упасть буквально он вам с вероятностью 99,99% не даст, а получиться может что-то ооочень интересное! Это шаг / поворот вон туда? ОК. Это непонятная неловкая загогулина? «Знаешь, я танцую совсем недавно, не всё понимаю…» Нормальный партнер постарается упростить свой танец, если еще не догадался это сделать, и не станет повышать свою самооценку за ваш счет. Как и нормальная партнерша.

• Дама танцует сама, не слушая вас? Замедлитесь, не подавайте никаких сигналов, пусть она опомнится. Разрезвилась еще пуще? «Эй, не убегай, побудь со мной. Знаешь, я танцую совсем недавно и еще не научился поспевать за такими энергичными тангерами». Со временем партнерши понимают, что сравнение с Феррари – не комплимент, а завуалированный упрек.

• Ой, ой, ойойой? Запомните причину беспокойства, и марш-марш на уроки с практиками. Говорят, милонга – лучший учитель. Это так, но не стоит забрасывать занятия танго, даже если вы утанцовываетесь вусмерть. Интерес к новым лицам небесконечен, если навыки владения телом не меняются.

Если же вам кажется, что вы вообще-то ого-го уже… с хорошими партнер(ш)ами, а это он ведет вас криво и неуверенно, отчего вы сами идете криво и неуверенно, или это в ее невыстроенности тонут все ваши попытки повести на что-то «интересное», вспомните слова из старой детской песенки про пластилиновых героев: «Ты их лепишь плоховато, ты их любишь маловато». Соблюдайте собственную постуру, поддерживайте тонус, присутствуйте в объятии, спокойно и наполненно шагайте туда, куда партнер вас валит или неуверенно крадется, доходите до оси, «несите» партнершу перед собой предельно уверенно в том темпе, который ей доступен. Раз уж танцоры в паре могут отзеркаливать друг друга в сторону ухудшения, значит, можно этот процесс обратить вспять! А любовь? Речь не о той любви, от которой дети, но о радости принятия Другого, когда за оболочками внешности, личности, образа движения чувствуешь воплощение мужского / женского начала или, если хотите, бессмертной души. Такая любовь творит чудеса.

Как из начинашки сделать Маэстро

В заключение – пара советов общефизического плана.

• Иногда случается без видимых причин умаяться / разозлиться / растревожиться. А невидимой причиной может оказаться банальное обезвоживание, либо падение уровня глюкозы в крови. Держите в сумке шоколадку (если при милонге нет буфета) и не забывайте прикладываться к минералке (желательно без газа, который забирает из организма некоторое количество кальция).

• С непривычки, при неправильной технике, да и просто от сотен шагов назад без силиконовых подушечек или специальной антишоковой подошвы в танго-туфлях, стопы у тангеры принимаются болеть, когда тело и душа еще только вошли в танцевальный раж. Это дело поправимое. Самомассаж по схеме известной московской преподавательницы Ирины Петриченко занимает каких-то пять минут, но облегчение приносит колоссальное. Спрашивайте, научим. ;)

• В течение «сидячих» танд на опен-эйрах наслаждаться музыкой, общением и видом чужого мастерства нередко мешают… комары. Особенно страдают дамские лодыжки и подъем. Если специальные аэрозоли вам не по душе, отвадить кровопивцев поможет ополаскивание или опрыскивание кожи эфирным маслом (до десятка капель на стакан воды): гвоздики, кедра, эвкалипта, можжевельника, аниса, базилика, камфары или валерианы. Таким же эффектом обладает отвар корней полыни (горсть рубленых корней залить 1,5 литрами воды, довести до кипения, настоять 20-30 мин.) Лень возиться, или поздно вспомнили? Нарвите по дороге листьев черемухи, рябины или бузины, изомните хорошенько и натрите ими кожу.

• Об алкоголе на милонгах шутят: «прощай, баланс, здравствуй, музыкальность». Вопрос о допустимой дозе и предпочтительном источнике промилле решается каждым танцором самостоятельно. Кто-то легко входит в транс объятий и совместного движения, пьянящий лучше всяких допингов, и даже когда поднимает тост за именинника, ограничивается соком. Кому-то нужен бокал вина, чтобы отключить мысли о собственном несовершенстве и расслабить мышцы, взведенные тревогами дня. Бывалые полуночники поддерживают тонус при помощи ферне с колой на аргентинский манер, мохито или фляжечки с биттером. Разумеется, «перебор» имеет последствия: оплывшая ось, тяжелые руки, снижение чувствительности, суета или, наоборот, сонливость, танец на инерции в диапазоне плюс-минус табуретка сверх осознаваемых габаритов. Да и запашок – не лучшая визитка (пиво, виски и шампанское особенно чреваты им, а про водку как-то даже и говорить неудобно). Так что обживать пространство тела, пары и танцпола разумней на трезвую голову.

Ну, удачи!

Первые милонги – в удовольствие: 5 комментариев

  1. 1. Вода и шоколад как средство от необъяснимой усталости — да, конечно; но не следует забывать и про соль / электролиты. В жару, в движении мы теряем соль вместе с водой; именно нарастающий дисбаланс электролитов может приводить, в конце концов, к симптомам теплового удара, но для начала — к слабости организма и усталости. Вы любите шоколадки с крупицами морской соли? Я вот еще люблю солено-сладкие пастилки для бегунов на дальние дистанции :)

    2. «Танда милонг — для тех, кто любит улыбку». Раскрывая тему: танго танцуют многие, умея и нет, понимая и нет, технически виртуозно и топорно, томно и весело. Милонгу мало кто танцует, не понимая. Милонгу редко танцуют виртуозно. Милонгу почти никогда не танцуют без улыбки. Если кто хочет танцевать милонгу — значит, ему или ей это дело реально нравится, и, скорее всего, даже в самом простом исполнении будет приятно. Так что если в Вашем танце есть место шутке и веселью, то не слишком заморачивайтесь с танго; танго полно сложности и не требует спешки; танго не волк и в лес не убежит; лучше послушайте совета Хорхе Неля и для начала ударьте по милонге, ибо в этом жанре «путь в люди» не занимает долгого времени.

  2. Как пригласить совсем незнакомую даму на милонге? А если она еще хорошо танцует? Вот беда!

    Стопроцентную гарантию, как известно, дают лишь облигации государственного займа, однако повысить свои шансы вполне можно, придерживаясь следующих нехитрых правил многоопытной Radistki-cat:

    1. Приглашайте в начале милонги. Вполне логичным выглядит обратное желание – пригласить под конец, когда вы уже «растанцевались» и вошли в состояние «после нас хоть потоп». НО если у дамы на этой милонге «все уже было», не факт, что ей захочется испортить послевкусие хороших танцев риском. Помните самый танговский анекдот про мужа, который «пришел и пережарил по-своему»? Приглашайте в первой половине милонги, или, если девушка пришла поздно – вначале ее пребывания в этот вечер.

    2. Не рискуйте быть ее первым партнером за милонгу. Понимаю, что это выглядит нелогично после п. 1, НО девушки очень мнительны, многим из нас кажется, что на нас все смотрят (а порой так и есть). Плюс существует негласное правило – как милонгу начнешь, так и пойдет. Поэтому, первый партнер очень важен, он задает настроение и демонстрирует всем «прелести» барышни. Не факт, что дама захочет рискнуть с незнакомцем. Не множьте риск отказа.

    3. Покажите себя. Девушки смотрят. ;) В силу гендерного дисбаланса у девушек куда больше времени, чтобы наблюдать за танцполом и отмечать, кто и как сегодня танцует. Только, бога ради, не надо делать всё, что вы знаете, в удвоенном темпе. Даме куда важнее объятие, музыкальность и лицо вашей партнерши (открою секрет – лицо партнерши куда больше рассказывает о том, стоит ли танцевать с этим мужчиной, чем его движения).

    4. Выбирайте музыку. Не стоит рисковать под сложное или незнакомое танго. Милонги, вальсы и нуэво – не лучший выбор для первого раза. На мой взгляд, лучше всего подойдут ритмичные небыстрые танго (например, оркестры Канаро, Кало, Тантури или Фреседо).

    5. Перед «заходом на цель» пригласите знакомую партнершу, с которой вам нравится танцевать. Это придаст настроения и уверенности. Плюс поспособствует, если «цель» сидела и наблюдала.

    6. Выдержите паузу после п.4. Впечатление будет смазано, если вы броситесь в атаку сразу же «из-под» другой дамы. Посидите мелодию. Выдохните. Милонга всё же не конвейер.

    7. Для приглашения используйте кабесео. Или хотя бы его обрусевший вариант: подойти чуть ближе для верности, поймать взгляд, улыбнуться и кивнуть в сторону танцпола. С расстояния 3 метра – вряд ли у нее возникнут сомнения в ваших намерениях. Такой подход даже при неблагоприятном результате даст вам очки в плюс на будущее.

    8. Про будущее. Мы все тут в одной желтой подводной лодке. Не расстраивайтесь неудачам. Никуда она от вас не денется. Рано или поздно ей станет любопытно с вами потанцевать, и тогда уже она будет вас «кабесеить» – не пропустите.

    9. Сдержанность. В танце не спешите демонстрировать всё, на что горазды. Бережное отношение к партнерше, контакт в паре, эмоция и музыкальность – оставят куда более приятное впечатление о вас, чем десять ганчо в минуту.

    10. Запоминается последнее слово. Проводите даму до ее места. Это – вежливость. И, пожалуйста, не говорите ей «спасибо» после третьего танца (про первый и второй, я надеюсь, разговор даже не идет). Понимаю, что, может быть, вы сами волнуетесь или переживаете, что танцуете не самым лучшим образом. Но девушка точно воспримет «спасибо» на свой счет.

    И помните, что правила пишут, чтобы их нарушать. Если вы чувствуете волну и момент – рискуйте! И приглашайте незнакомок – вас ждет море сюрпризов!

  3. Взгляд ребенка5 пунктов кабесео, или чего хотят мужчины. Александр Исаенко

    1. Взгляд

    Вам придётся научиться смотреть в глаза, без смущения и страха быть заподозренной в нескромности (а-ля «я доступна и хочу вончеговончего»). Чушь. Вы хотите танцевать. Не больше, но и не меньше. Танцевать и быть обнятой именно Им. И это должно быть в ваших глазах. Если не хотите учиться смотреть – продолжайте сидеть разряженной дурой и злиться на тупых мужчин и «более удачливых» соперниц, которые, как назло, чаще всего, страшнее, хуже одеты и меньше хотят танцевать.

    Что делать:

    • Метро / общественный транспорт / любое публичное место: попробуйте улыбнуться понравившемуся мужчине (надеюсь, гопники и кавказцы с рынка вам не нравятся?) одними глазами. Насладитесь эффектом. Повторяйте до закрепления навыка.
    • Почитайте популярные книжки о языке тела и взгляда (гугл в помощь). Делайте упражнения оттуда. Играйте, как в детстве – это весело.

    Чего нельзя:

    • Бегающий взгляд, стыдящийся сам себя. У богинь глазки не бегают. Неважно, как вы себя чувствуете внутри – смотрите открыто и прямо, выглядите богиней. Их хотят.
    • Надменность. Моржей, любителей обнимать лёд, на милонгах ничтожно мало.

    2. Заранее (артподготовка)

    Вопреки расхожему мнению, кабесео начинается задолго до самого приглашения. Это как хороший ночной секс – желание начинается утренним поцелуем и умными любовниками распаляется весь день. За три танды минимум – когда он движется мимо в танце с другой – улыбнитесь ему. Искренне. Мужчины обязаны следить за трафиком, в танце их глаза открыты – цинично пользуйтесь этой возможностью. Более того, если ваша улыбка придётся на момент, когда ему особенно хорошо с другой – эффект будет десятикратным. Ваши, а не её глаза останутся в его памяти связаны с удовольствием. И он будет их искать. Просто, встречаясь с ним взглядом эти танды, будьте искренни. Улыбка и призыв получатся сами.

    Вообще, мужик, при всей его внешней смелости и удальстве, пуглив невероятно. «Эта выглядит крутой гордячкой – ещё откажет при всех, или станет меня оценивать в танце, или, вообще, посадит… Не, нафиг. А та – начинашка явно, сама себя боится, не смотрит даже ни на кого, пригласишь – и что потом с этим параличом страха целую танду делать?» Но, будучи прикормленным вашей приветливостью, в нужный вам момент – клюнет на призыв взгляда не задумываясь. Подсознание сработает. Мужское мышление в глубине просто и прямолинейно как палка: «Эта точно не откажет – зовёт, значит, хочет. Более того, она явно показывает, у неё есть, что отдать. И именно мне… Так пуркуа бы, собственно, и не па? А вдруг хороша?» Кроме того, такая предварительная «прикормка» снимает одну из важных проблем кабесео – плохое зрение / освещение. За 3 танды он несколько раз окажется прямо напротив. Винить в том, что «не кабесеится», уже будет некого и нечего.

    Что делать:

    • ободряйте колеблющуюся решимость «дичи» приветливой улыбкой (хотя бы глаз) при каждой уместной возможности. В момент решающего выстрела он должен его ждать. И понять правильно.

    Чего нельзя:

    • Не стоит улыбаться всем напропалую, как девочка-даун. Во-первых, выглядит крайне неуверенно, а вы – богиня, ваше внимание стоит дорого, пусть захочет его повторения (если почувствовали, что клюёт – чуть отпустите, дайте ему захотеть, это мужчине важно, по Ницше). А во-вторых, мужчины тоже слегка ревнивы, и если он увидит, что для вас каждый – «именно Он», забудет и замечать вас. Ибо самолюбие. Мы готовы мириться только с достойными соперниками.
    • Не меняйте после «прикормки» дислокации. Мужчина – охотник и воин. Он ищет цель в трёхмерном пространстве, ориентируясь по меткам на местности. Вы же не хотите, чтобы ваша законная добыча досталась другой, которая в начале танды случайно окажется на том месте, где он запомнил ваш взгляд – когда он придёт туда за вами?

    3. Стрельба (список)

    Самая технологичная часть, легко реализуемая именно женским многозадачным сознанием.

    Что делать:

    • Перед каждой тандой держите в голове список из минимум 5 партнёров, выстроенных по убыванию желаемости – для этой музыки, настроения, цвета туфель и времени года. Сможете заготовить список из большего количества – вам же в плюс.
    • Стрельба взглядом не более 5 секунд по каждому пункту поочерёдно, ожидание реакции, призыв-ободрение (глазами, губами – «потанцуем», наклоном головы – потренируйтесь перед зеркалом, движение должно быть ваше – естественно, сдержанно и изящно).
    • При выбывании цели – отвёл глаза (явное «нет»), пригласил другую, вышел из зала – на обстрел других остаётся больше времени, их шансы растут.
    • Приличное время обстрела – от 40 секунд до (крайне крайний вариант) середины первой мелодии.
    • Если вдруг не вышло – возвращаемся к п. 2. Почувствуйте себя амазонкой, охота – у вас в крови.
    • Если сработало – после протянутой им руки сделайте паузу в секунду (даже если вы в этот момент до потолка прыгать готовы от счастья), не вскакивайте сразу. Пусть получит дорогой подарок, а не добычу, что сама прыгает в садок. Играйте с ним, вы же Женщина!

    Чего нельзя:

    • По отношению к целям – любое из п. 4 «Отказ» (читается партнёром мгновенно).
    • Думать пораженчески. Богини не проигрывают, они выбирают момент.
    • Вскакивать до приближения партнёра вплотную (всё это время он будет смотреть вам в глаза) и протянутой им руки. Благородный партнёр прикроет ваш промах («ах, простите, я думала – меня…»), мудрый – оставит стоять дурой, пригласив ту, которую кабесеил. Иначе не научитесь никогда.

    4. Отказ

    Самый сложный элемент кабесео, требующий всей вашей женской деликатности к чувствам мужчины (если они вам важны, конечно, у этого конкретного экземпляра), мудро смешанной с непреклонным, требующим мужества, «нет». Отказать можно навсегда, а можно так, чтобы ему очень захотелось попробовать добиться вас снова – когда вам это будет удобно или приятно.

    Мягкий отказ:

    • Заметив периферическим зрением ненужный вам сейчас интерес, просто избегайте с ним контакта глазами, активно занимаясь п.3. Направление взгляда очень легко читается. Вменяемый парень поймёт, что эта танда у вас – не для него. А для невменяемых есть отказ жёсткий или навсегда.
    • Если п.3 завершён, а с абы кем вы танцевать не хотите – болтайте с подружками, поправляйте застёжки на туфлях, лопайте пирожное, читайте биржевые новости, вяжите-вышивайте, в общем, ненавязчиво демонстрируйте всем ненужным интересам отсутствие у вас желания сейчас танцевать. Не забывая о п.2, конечно. Артподготовка – чертовски важный элемент наступления.
    • Если случайно зацепились глазами, и он не прочёл вашего последующего «нет» (ну, сознание потерял от радости, бывает) – объяснить голосом, что обещали эту танду и что ждёте приглашения, «потанцуем позже, хорошо?» С кем бы вы ни пошли после этого – он не будет знать, правда ли была сказана. Но не обидится. Или придумайте что-то своё, чтобы сберечь его самолюбие.
    • Можно взглядом договориться о переносе танца – «потанцую с удовольствием, но попозже» (устала, не та музыка, не то настроение, не остыла после предыдущего). Это – высший пилотаж. Чаще всего работает маленькая дуга пальчиком в воздухе (как будто прыжок рисуете) с уточнением одними губами – когда: «милонги», «вальсики», «следующая», «через». Но тогда уже держите слово, ждите приглашения, отказывая на обещанную ему танду остальным.

    Н.: один непонятливый партнер может испортить честной девушке полмилонги, заставляя отказывать третьему, потому что отказала второму, — как угораздило Наташу, попытавшуюся на мигах «вписать в бальную книжечку» партнера, географически далекого от великой русской литературы. Проще уж спрятать глаза, а потом улучить возможность оказаться рядом, чтобы объясниться или как-то выразить свое благорасположение.

    Жёсткий отказ (для подошедших с протянутой рукой – без кабесео):

    • Если он не удостоил вас даже мимолётного вопроса глазами перед этим (проходя мимо, например), отказать высокомерно-насмешливо: «а что же вы глазами не спросили?», наказать за неуважение.
    • Отказав голосом, без приличествующей паузы тут же пойти танцевать с другим. Запомнит надолго.

    Отказ навсегда:

    • отказав голосом нахально протянутой руке, возмущённо отвернуться;
    • крайний случай – решительно согласиться, встать в дальнее объятие и посадить в середине первой мелодии. Для совсем отморозков, понимающих только в морду.

    В целом, жёсткий отказ, как довольно сильный инструмент вашей защиты, имеет, конечно, и побочные эффекты:
    — желанный кавалер, наблюдая, как вы отказываете тому, кто не кабесеил, может сделать неверные выводы о причинах и засомневаться в идее подойти самому. Легко компенсируется пп. 2 и 3.
    — жёстко отправленный восвояси крендель на какое-то время вычеркивается из списка ваших хотений – обида блокирует его интерес. Таким отказом вы оказываете ему услугу: он будет учиться.

    В свою очередь, принимайте кабесео-отказ со стороны желанного партнёра с достоинством. Он столь же свободен в выборе, как и вы, и может иметь свои собственные планы и предпочтения на эту танду, милонгу и жизнь. Вызывать желание – это гораздо более по-женски, чем дуться и всякое желание этим убивать.

    5. После, «свои» партнёры, и прочие тонкости

    Если вам понравилось с партнёром – после возвращения на место бросьте благодарный взгляд. Он получится сам, если было хорошо, просто не стесняйтесь – это приятная интимность. И отличная ласка для возобновления удовольствия потом – в другой танде, милонге, пятилетке. Не отворачивайтесь после хорошего «секса» – вы же не мужчина.

    «Своих» можно приглашать и словами, и чуть ли не хлопком по плечу. Зависит от близости и доверительности ваших отношений. Но мой вам совет: даже если вы закадычные камрады и мегафренды, всё равно оставайтесь мужчинами и женщинами, играйте, начинайте всё равно с кабесео. Оно будет быстрее и веселее – друзья вас чувствуют лучше. Да и научитесь кабесео в более комфортной для вас атмосфере. Как у старых любовников: «Хочешь?» – «Хочу!» — «Так иди ко мне, любимый.» Без особых реверансов. Но — глазами.

    Если с партнёром вам танцуется так себе, и ваши глаза открыты – бросьте приветливую улыбку глазами одной из целей, оказавшейся поблизости. Только не злоупотребляйте, одного взгляда достаточно: никто не будет в восторге, представив, что так вы будете танцевать и с ним.

    Болтая в кафе или курилке, не забывайте о п.2. Уходя с милонги, не забывайте о п.2. Прогуливаясь по залу попудрить носик, не забывайте, чёрт возьми, о п.2. Правильная артподготовка – половина сражения.

    И последнее: помните, что вы – Женщина, играйте. Ваше оружие – чары, колдовство, магия. Ваши инструменты – глаза, улыбка, приветливость, искренность чувств. Ваша награда – поклонение и защита тех, кто рождён защищать и поклоняться. Вам.

    Партнёрам

    Коротко (раз уж вы до этого места дочитали): не приглашайте без кабесео. Если дама не хочет глазами — она не захочет и обнять, потому, что отдать ей вам нечего. Зеркала души, всё-таки. Просто смотрите внимательнее выше декольте… Не тратьте время и огонь на пустое. «Одна любящая тебя простушка лучше тысячи прелестниц, любящих себя.»

  4. Чтобы приглашали танцевать именно те, с кем хочется. Антон Стусов отвечает на пост Екатерины Худяковой – «Танго-марафон: бал или война»

    Читая жаркие споры под постом, можно выделить несколько основных женских стратегий поведения на милонге:
    1) Сижу, жду, приглашают – радуюсь и танцую, не приглашают – радуюсь и не танцую (для познавших Дзен).
    2) Хожу по местам массового скопления партнёров, смотрю партнёрам в глаза, улыбаюсь, улыбаюсь, улыбаюсь, танцую, радуюсь.
    3) Сижу, жду, жду, жду, огорчаюсь и грущу.
    Среди этих стратегий я не увидел одной – универсальной для всех (включая мужчин).
    Но прежде, чем я расскажу, о чём речь, сделаем небольшой шажок в сторону:

    О чистом сексе, чистом танце, или зачем нам всем всё это нужно

    Чаще всего женщины в нашем, суровом постсоветском, всё ещё сильно патриархальном пространстве, попадая в танго, оказываются в непривычной для них ситуации, когда из объекта поклонения и ухаживания в школе, институте, офисе они превращаются в охотниц, соперниц и далее по списку… (Ну понятное дело: партнёры – дефицит, желающих много, и всё по законам рынка). И отсюда для каждой начинается долгий путь поиска баланса между стремлением танцевать и желанием не утратить чувство собственного достоинства. Чаще всего, после нескольких неудачных милонг подряд, женщина решает, что дело в уровне танцевания, и устремляется на частники и женские техники. Однако, приобретя хороший уровень танцевания, женщина достигает, как правило, не того, к чему она изначально стремилась. То есть стремилась-то она к значительному увеличению общего времени танцевания на милонге, а получает, скорее, значительно большее наслаждение от каждого танца с партнёром соответствующего уровня (что само по себе, безусловно, тоже ценность). А количество приглашений, если и меняется в лучшую сторону, то ненадолго, поскольку партнёров осаждают новые женщины, только пришедшие с женских техник.

    Так о чём же, кроме уровня танцевания, ещё имеет смысл задуматься женщине, ищущей популярности у партнёров? Ответ на этот вопрос становится очевиден, если поставить себя на место мужчины, подумать – а зачем вообще мужчины идут в танго, и как трансформируются их желания со временем?

    Вспомним время юности. Большинство девушек в тот период ощущали на себе внимание множества мужчин и юношей, которые хотели как будто разного, но, в общем, так или иначе, примерно одного и того же – близости с девушкой. И что же она, вся такая окружённая мужским вниманием, делала? Из интересных ей мужчин девушка выбирала того, кто сможет предложить не только близость, но ещё и немножко разных других приятностей – внимания, флирта, романтики, подарков, и тому подобного. То есть «чистый секс» девушке был не нужен – этих предложений и так было множество.

    Очевидно, что изначально большинство мужчин приходят за общением с женщинами. Но так же, как и женщины, придя в танго, мужчины попадают в совершенно непривычную для них среду (правда, с другим знаком). Внезапно начинающий ещё партнёр оказывается в центре внимания множества дам. Да, первые года два/три (четыре/пять ;)) начинающий тангеро ещё получает удары по самолюбию, но уже всё равно практически купается в женском внимании. А уж если мужчина продолжает повышать свой уровень танцевания, то женского внимания становится всё больше и больше. И все хотят от него одного и того же – танцевать с ним. Каждая хочет танца. И что же мужчина делает? Разумеется, он тоже не в вакууме живёт, и кой-чего в экономике понимает, поэтому он начинает выбирать тех женщин, которые могут ему предложить не только «чистый танец». Таких предложений у него и так множество (алаверды за юношеские страдания, да ;)). Из интересных ему женщин мужчина выбирает ту, которая сможет предложить не только танец, но ещё и немножко разных других приятностей – внимания, флирта, эмоций подарков, борща с оладушками. (И да – некоторым подавай и ещё что-то, но оставим это на их бессовестности).

    О личном внимании и взаимном интересе

    Эту стратегию (на самом деле, никакая это не стратегия, а скорее жизненная позиция) на милонгах я уже встречал, и, на мой взгляд, такая позиция вернее и результативнее других, озвученных в обсуждениях.

    Давайте сначала представим ситуацию: на милонге рядом друг с другом сидят несколько хорошо танцующих женщин, каждая из которых симпатична хорошо танцующему мужчине N (и рада с ним потанцевать). Танцор N подходит к первой из них и приглашает её, но по каким-то своим причинам она отказывает. Это видят другие женщины. Тогда танцор N тут же приглашает следующую, которая, разумеется, тоже отказывает (представим, что все леди читали кодигос и любят себя), а он следующую…

    «Всё правильно!» – скажете вы мне. – «Это очень неуважительно по отношению к женщинам! Получается, что, приглашая одну или другую, ему совершенно всё равно, с кем из них танцевать! По-хорошему с таким вообще не стоило бы танцевать никому!»

    Но, дорогие и прекрасные леди, большинство из вас делает на милонге ровно то же самое… Возможно, вы раньше не задумывались об этом, но теперь давайте задумаемся вместе: приходя на милонгу, вы сидите и ждёте приглашения на танду одновременно от многих разных танцоров соответствующего вам уровня. И получается, что вам самим тоже, в общем, всё равно, с кем из них танцевать. Кто из них пригласит вас, с тем и пойдёте. (Только не надо говорить: «Ну почему же? Вот Д`Арьенцо я люблю только с N!» – это исключение лишь подтверждает общее правило). Возможно, вы спросите: «Так что же мне делать? Если я сначала буду ждать только этого распрекрасного танцора N, то я могу за весь вечер так и не потанцевать вообще.»

    Но я вам и не предлагаю подобного подхода. А что же я предлагаю? Примерно то же, что вы посоветовали бы танцору N в его ситуации – создавать у каждого партнёра, с которыми вам хочется танцевать, понимание того, что он (вот именно он) вам интересен. Я уверен, что, чтобы женщине потанцевать какое-то нестыдное количество раз за милонгу, ей следует уделять личное внимание тем танцорам, которые ей интересны. Лучше всего – лёгкий флирт и игра. Но если не умеете или не хотите играть и флиртовать, то подойдёт честный прямой взгляд в глаза – пусть возникнет «ваша история».

    Катя в своём посте пишет, что такая модель поведения не подходит для интроверта, поскольку интроверт «оооочень не любит напрягать других людей». И вот тут важно понимать, что то, о чём я говорю – это просто честное признание своего равенства с мужчиной. Нет задачи заставить его потанцевать с тобой, и нет ожидания, «потанцует или нет?», есть только информирование – «ты мне интересен», «ты мне нравишься». (Но это не кабесео! И чем дальше от танцпола всё это происходит, тем вернее). Женщина сообщает мужчине: «Ты мне не безразличен, а может быть, даже интересен», а дальше пусть он делает, что хочет. Если ему неинтересно, то даже хорошо, что не потанцевали – так как и не о чем. Но если он заинтересуется, то, скорее всего, всё будет значительно лучше, чем было бы после его «холодного» приглашения.

    Несколько заключительных мыслей:

    • Социальность танго, на мой взгляд, заключена и в том, что этот танец существует для обмена теплом и энергией между людьми, а обмениваться теплом и энергией мы можем только с живым человеком, у которого есть эмоции и желания.
    • Если, зайдя в зал, я вижу, что на меня одновременно смотрят несколько девушек одинаково ждущими незнакомыми взглядами, которыми только что смотрели на вошедшего передо мной, а я ни одну из них не знаю, и ни с одной из них раньше не возникло взаимного интереса, я чаще всего просто прохожу мимо. Знаю, что не только я.
    • Кстати, про некоторых девушек, с которыми часто пересекаемся, но которые не проявляют личного интереса ко мне: я вообще не могу понять – они хотят со мной танцевать, или не хотят? (На всякий случай считаю, что нет. Разумеется, не танцуем).
    • Между той, которая со мной хочет танцевать (пусть она танцует недавно), и той, которая «так и быть, готова» со мной потанцевать, я выберу первую. Потому что мне приятно, когда партнёрше со мной хорошо, и она мне рада. А колотить своё самоуважение об лёд самомнения снежной королевы мне совсем не хочется.
    • А ещё каждой девушке очень важно научиться мягко отказывать. Есть девушки, которые так отказывают, что хочется их расцеловать – настолько они это делают мягко и легко для мужчины. И не надо бояться отказывать, на уважительный отказ обидится только тот, у кого проблемы с адекватным восприятием мира. Нормальные мужчины тоже живые и понимают, что иногда хочется танцевать с N, а иногда не хочется. Это нормально. Не нормально – незаслуженно обижать людей.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s